Сушка яблок в микроволновке пошаговый рецепт с фото

735

Сушка яблок в микроволновке пошаговый рецепт с фото

Сушка яблок в микроволновке пошаговый рецепт с фото



СВЯТАЯ ХРИСТОВА БЛАГОДАТЬ ХРИСТИАНСКИХ ВКУШЕНИЙ РЫБЫ ВО ВСЯКИЕ ДНИ
Символ Христа — рыба (на рисунке слева — святая христограмма).

Любимым был рыбак Петр, после Вознесения Христова ставший основателем и первосвященником Христовой Апостольской церкви.
Каждое благоговейное вкушение христианином символизирующей Христа рыбы есть символическое обозначение своего духовного единения с Христом, полного принятия святой Христовой веры.
Запрещение верующему христианину угодных Христу вкушений рыбы равносильно запрету молитв к Господу Иисусу Христу и принятий святых христианских причастий.
В часто используется символика рыбы.
Например, Господь говорит: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ().
Как считают многие толкователи Священного Писания, образ рыбы здесь символизирует Христа как истинный Хлеб Жизни, а змея символизирует диавола. Поэтому, например, иногда рыбу в раннехристианской живописи рисовали вместе с корзинами, наполненными хлебами и вином.
Символический образ рыбы имеет евхаристическое значение.
В святых Евангелиях дано, что Сам Христос благодатно насыщает множество народа, взяв семь хлебов и «немного рыбок»: «И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились» ().
При другом таком же чуде было пять хлебов и две рыбы (см.: ).
Кроме того, Христос называет Апостолов «ловцами человеков» (; ), а Царствие Небесное – «неводом, закинутым в море и захватившим рыб всякого рода» ().

Запрещать христианину в какое-то время вкушать рыбу — т.е. препятствовать верующему в святом обозначении дарованной Христом веры — могут только ярые сатанисты-антихристы, Христа и Христову веру люто ненавидящие и всеми их бесовскими силами демонстративно попирающие.

Враг Христа сатана-антихрист коварен и в своих богомерзких обольщениях якобы от имени Христа любит ложно рядиться в святые одежды.
И только непоколебимая твердость святой Христовой веры позволяет христианину безошибочно распознавать ложно прельщающих сатанистов в любых обличиях, даже нарядившихся в святые одежды служителей Христовой Церкви.

 

Твердо верующие христиане в своей любви к Христу всегда особенно тщательно готовят и украшают именно рыбные блюда, чтобы они были на христианском столе самыми красивыми и самыми желанными.
По мере возможности стараются, чтобы рыбные блюда и блюда из морепродуктов присутствовали в меню если не ежедневно, то хотя бы 3-4 раза в неделю и, как символ Христа, обязательно были на воскресном и праздничном столе.
В помощь верующему — историю происхождение рыбы как Символа Христа см. на стр..

Для христианина — тягчайший грех пойти на поводу у ложно прельщающих.
Сам Христос предупредил людей о многих лживых церковных обманщиках:

«Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят.» ()

Будьте по-христиански внимательны в выборе своих духовных наставников. Нет хуже оказаться во власти притворствующих и прельщающих алчных служек антихриста сатаны, жаждущих лишь стяжания благ земных и своей власти над людьми. От следования указаниям сих бесовствующих кромешников у вас произойдут многие беды и отъем лжецами ваших средств. А в жизни вечной вас ожидает геенна огненная, ибо следованием указаниям сатанистов вы отвергли от себя святую христианскую веру и пошли по пути антихристианского услужения бесам.

 

Во избежание такой страшной беды постоянно и настойчиво поверяйте свою христианскую веру, а также веру и все деяния своих духовных пастырей по каноническому богодухновенному. При всяком сомнении в наличии у ваших пастырей истинной Христовой веры по-христиански твердо отходите от ложно прельщающих.

 

МОЛИТВЫ ПЕРЕД И ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ ПИЩИ

ПЕРЕД ВКУШЕНИЕМ
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения.

ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

ТАЙНАЯ МОЛИТВА ПЕРЕД ВКУШЕНИЕМ ПИЩИ ДЛЯ НЕУМЕРЕННЫХ В ПИТАНИИ
(молитва для похудения)

Также молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на Земле.

Традиционная благодарственная фраза:
«Ангела вам за трапезу!»


В старорусской письменности степень отражения разных сторон быта далеко не одинакова, что зависело от общественной значимости соответствующих явлений материальной культуры. Так, мало сведений об обеде и праздничном пире посадского человека или крестьянина, но достаточно полно описан царский и патриарший стол.

Назовем наиболее богатые по лексической содержательности опубликованные памятники:
«Столовая книга патриарха Филарета 1623—1624 гг.» (Старина и новизна. СПб., 1906 1909. Кн. 11 — 13);
«Стол патриарха в 1691 г.» (Забелин И.Е. Материалы для истории, археологии и статистики г. Москвы. М., 1884);
«Расходная книга патриаршего приказа кушаньям, подававшимся патриарху Адриану и разного чина лицам с сентября 1698 по август 1694..» (СПб., 1890).

Зафиксирован общерусский чин монастырской трапезы. Главный источник — монастырские столовые обиходники. В библиотеке Российской Академии наук обнаружен устав Кириллова монастыря конца XVI века (фонд 247, №4), расписывающий житейский обиход братии, более 20 листов рукописи посвящено «обиходу братцкой естве».

Чем интересен столовый обиходник? Обиходники расписывали дневные выти (выть — старое русское слово, обозначающее пору еды; см. ) и годичный круг трапез для рядовых, преимущественно постных дней: в эти дни порядок монастырской жизни был особо строг и единообразно обязателен. А вот в праздник допускалось разнообразие и довольство, мясо и хмельные напитки собственного монастырского изготовления (русские монастыри всегда славились своими алкогольными напитками). Монастырская трапеза — коллективный ритуал. Монахи питались два раза в день: обед и ужин, а в отдельные дни вкушали всего один раз (хотя этот "один раз" мог быть и весьма продолжительным); по разным причинам изредка бывало, что трапезование вообще исключалось. Главным было не количество пищи, а качество блюд: постных или скоромных, роль блюда в обрядах, время приема пищи.

Чередование постов и мясоедов было ритмичным: на неделе постились в среду и пятницу, в году было четыре долгих поста и три однодневных. Стол кирилловских монахов мало отличался от того, чем питались в окрестных деревнях, но в монастыре был строже регламент трапез: «...пост бывает — скорому не едят».

Почти ежедневное «вариво» и основное первое блюдо — шти (щи): «Во штех белая капуста или борщ или кислица с чесноком или с луком да яйца ко штем по два на брата или короваи битые или лисни 4 братом или короваи с рыбою двум братом, а коли яишница бывает, тогда ко штем яиц нет»; «шти борщевые со снятки». Белые щи готовили из свежей капусты, а борщевые — из свеклы (ее старинное название — борщ). Варили щи с подтиркою — с приправою, которая готовилась из муки с водой или с постным маслом.

Список вторых блюд был богатым, притом явно царствовала на столе рыба. «Безрыбье хуже бесхлебья», — говорили на Русском Севере. По количеству подаваемых на стол блюд различался обед (корм) средний и обед (корм) меньший. Если обед был средний, то подавали три вида рыбы, но если «корм был меньшим», подавались ва вида рыбы. Вечером же подавалась рыба одного вида»: «...по вечерни трапеза рыба лещи свежие жареные». Кроме того, рыбу пекли, употребляли и соленую рыбу. Назовем еще рыбное блюдо тавранчюк. «...в сковородах тавраньчюк головы осетрии или снетки».

В монашеский обед включалось гороховое варево из цеженого (потертого) или битого (дробленого) гороха: «...бывает ко штем ругое вариво с маслом горох цеженой и лапша»; а другая ества эрох битой или каша».

Варили разные каши: молочную, крутую, грешневую. Из дареных вощей получалась каша соковая — сок топленой.

В ходу были яйца и огурцы. Из молочных продуктов известен сыр вялый — это вылежавшийся творог. Такое название упоминается уже в Житии Феодосия Печерского XII в.

Из печеных изделий первое место принадлежит пирогу: их пекли на поду, пряжили в масле, сдабривали разной начинкой: «...пироги вой одни с яицы да с перцем а другие с сыром»; «пироги з горохом или с соком»; «пироги двое одни с вязигою да с перцем или с аком а другие з горохом». Затем шли «оладьи с медом», «рогули да хворосты», «калачи братские да калачи волоцкие торговые», «кароваи битые» (из сдобного теста), «короваи с рыбою», «колачи четверти или короваи с репою или с морковью», «блины с маслом да с луком а другие с соком», «блины однова пшеничные с припекою и другие грешневые с кашей, вечере те ж с молоком», «перепечи привозные пшеничные белые и ржаные».

Хлеб употреблялся реже, чем пироги. Из печенья в обиходнике называются лисни.

Во время постов ели меньше, а пища была неприхотливой: вместо печеного хлеба готовили хлеб пареной — запаренная мука из солода или гречневого зерна.

На столе постоянно, кроме дней Великого поста, был квас. В постные дни его заменял капустный рассол или росол красный, т.е. из квашеной свеклы. Кроме того, пили молоко пресное (свежее), молоко вареное (топленое) и варенец (квашеное топленое молоко). Упомянем еще известные со времен Киевской Руси патоку, сыту (насыщенная медом вода), кисель: «...кисель со сливками, а завтра к обеду тот же кисель с сытою».

Названия блюд монастырской трапезы жили столетиями: с XII века известны каша, яйца, пирог, квас, сыр, кутия; с XIII века — молоко, пиво.

О русской трапезе см. раздел и стр.,.

Спасо-Яковлевский монастырь имел обширное подсобное хозяйство, благодаря которому монастырская трапеза обеспечивалась овощами, фруктами и молочными продуктами.

На монастырском огороде в XVIII — XIX вв. выращивали: овощи — огурцы, морковь, свеклу, брюкву, хрен, цветную и кочанную капусту, черную и паровую редьку, лук и картофель (последний начали культивировать с середины XIX в.); бобовые — горох и бобы; зелень — салат, петрушку, пастернак и шпинат. Как видим, ассортимент овощей и зелени был достаточно обширным, а о значительных масштабах огородного хозяйства красноречиво свидетельствует тот факт, что в середине XIX в. в монастыре было два огорода, на которых, в общей сложности, насчитывалось около двухсот гряд.

На рубеже XVIII-XIX вв., после кардинальной перепланировки территории, в монастыре был разбит большой сад. Только за первое десятилетие XIX в. в нем было высажено более 500 яблонь, 200 вишен, без малого 300 слив и множество кустов черной смородины. Не удивительно, что обитель не имела недостатка в яблоках и ягодах.

При монастыре имелся скотный двор, на котором содержался крупный рогатый скот. Отсюда на монастырский стол поставлялись молоко, сметана и масло, а для трапезы гостей и работников обители — мясные продукты.

Между тем, основной объем продуктов питания приходилось покупать. Судя по приходо-расходным книгам, больше всего покупали муку, крупу и рыбу.

Ржаную и пшеничную муку монастырь закупал для выпечки хлеба. Из пшеничной муки пекли пироги и готовили блины, из гороховой муки и толокна делали кисели.

Из круп варили каши и похлебки, а также использовали их для изготовления начинки для пирогов. Наибольшее распространение из сортов круп имели пшено и овсянка, гречка и рис, перловка и манка.

Употребление мяса в монастыре было запрещено уставом, зато в больших количествах готовились разнообразные рыбные блюда. Рыбу для монастырской трапезы ловили в озере служители монастыря, но в основном ее закупали у рыбных торговцев.

В документах названы следующие сорта: стерлядь, осетр, белуга, налим, судак, севрюга, навага, сом, линь, лещ, щука, язь, карась, окунь, ерш и плотва. Самые дорогие сорта рыбы шли по 40-30 копейки за фунт (400 граммов), самые дешевые – по 2-3 копейки. Рыбу монастырь покупал помногу, например, в 1852 г. было закуплено около 170 пудов свежей рыбы, в 1875 г. – более 100 пудов (1 пуд – 16,4 кг).

Белуга, севрюга, судак и осетр, помимо того, закупались в соленом и малосольном виде. Наряду со свежей и соленой рыбой, монастырь закупал красную и паюсную икру. Особенно много паюсной икры покупалось в середине XIX в., так, в 1852 г. ее было куплено более 10 пудов.

Из овощей в конце лета — начале осени закупались огромные партии огурцов и капусты для засолки на зиму. Известно, что монастырская кухня отличалась разнообразными грибными блюдами, не случайно так часто покупались как свежие, так и сухие грибы. Регулярно покупали разнообразные специи, а именно: горчицу, перец, хрен, уксус. Также закупали приправы: корицу, ваниль, гвоздику, лавровый лист; из сухофруктов — изюм и чернослив.

Особо следует сказать о напитках. Самым распространенным и любимым монастырским напитком являлся квас, для приготовления которого использовался солод. Ежегодно монастырь закупал десятки пудов солода. В больших объемах покупался мед, на основе которого приготовляли сбитень и медовуху. Традиционные русские напитки во второй половине XIX века постепенно вытеснялись чаем, который со временем прочно вошел в монастырский обиход.

Представление о парадном монастырском обеде середины XIX в. позволяет составить перечень блюд, которые подавались к столу 27 ноября 1850 г., в день празднования памяти основателя монастыря.

«Реестръ кушанью в праздникъ свят. Иакова 1850 года ноября 27-го дня
Для закуски в верху
              1. 3 кулебяки с фаршомъ
              2. 2 щуки пареныя на двух блюдахъ
              3. Окуни заливные с фаршомъ на двух блюдах
              4. Караси разварные на двухъ блюдах
              5. Лещи жареные на двухъ блюдах
В трапезе братцкой для обеда
              1. Кулебяка с кашей
              2. Икра паюсная
              3. Малосольная белуга
              4. Ботвинья с малосольной рыбой
              5. Щи с обжаренной рыбой
              6. Уха из карасей и налимов
              7. Соусъ из горошка с рыбой жареной
              8. Жареная капуста
              9. Хлебенное сухое с вареньем
              10. Канпотъ из яблокъ
Для белаго духовенства закуска
              1. Икра и белой хлебъ на 17 блюдахъ
              2. Холодное из головизны с хреномъ и огурцами на 17 блюдахъ»

Поскольку, начиная с середины XVIII в., Яковлевская обитель отнюдь не бедствовала, монастырская трапеза отличалась и качеством продуктов, и разнообразием блюд; сам же монастырь славился своим гостеприимством и хлебосольством — кормили здесь очень вкусно.

Средства содержания Спасо-Яковлевского монастыря

Источники средств содержания, которыми на рубеже XVIII — XIX вв. располагал Яковлевский монастырь по способу получения денег можно разделить на три категории: штатные выплаты, неокладные доходы и пожертвования.

1. Выплаты по штату — деньги, выплачиваемые из государственной казны. После реформы 1764 г., в соответствии с присвоенным монастырю вторым классом и с учетом учрежденной в 1797 г. прибавочной суммой, Яковлевский монастырь ежегодно получал по 2393 руб. 11 коп. Эти деньги в начале каждого года выдавались из Ростовского уездного казначейства. В монастыре их выплата производилась дважды в год.

Штатные деньги распределялись по следующим статьям:
              • на жалованье настоятелю и братии — 745 руб.;
              • на монастырскую трапезу — 340 руб.;
              • на жалованье служителям — 354 руб. 60 коп.;
              • на хозяйственные монастырские нужды (“на конюшенные расходы и дрова”) — 300 руб.;
              • “на церковные потребы”, под которыми подразумевалось покупка шести ведер красного “кагорского” вина для приготовления причастия и восьми с половиной пудов пшеничной крупчатой муки для выпечки просфор на весь год, — 53 руб. 50 коп.;
              • на ремонт или “починку” монастырских сооружений, в первую очередь, церквей, а также на содержание ризницы, — 600 руб.

В 1834 г. Спасо-Яковлевский монастырь был возведен в степень первоклассных монастырей, в связи с чем штатные выплаты из казны составили 4200 руб. 82 коп. в год.

2. Неокладные доходы — это деньги, зарабатываемые самим монастырем. Сюда относились средства, выручаемые за отдачу в аренду земельных участков, сенных покосов, рыбных ловель и монастырской мельницы, а также деньги, получаемые за продажу монастырского скота, сена, овощей и фруктов.

3. Пожертвования. Точный учет всех пожертвований в монастырь произвести затруднительно, однако очевидно, что их было немало. Размер пожертвований мог быть самым различным — неимущие богомольцы жертвовали копейки, состоятельные паломники не жалели десятков тысяч рублей. Как правило, наиболее крупные денежные вклады являлись целевыми. Показательный пример тому — пожертвование 65 тысяч руб. графом Николаем Петровичем Шереметевым на сооружение Димитриевского храма.

Братия Спасо-Яковлевского монастыря

Главной обязанностью монашеской братии являлось отправление богослужений в монастырских храмах. В XIX столетии в монастыре ежедневно служились две ранние и одна поздняя литургии. Между иеромонахами, иеродиаконами и церковными причетниками устанавливалась определенная очередность проведения церковных служб — так называемая «череда», исполняемая в течение недели. В свободное от «чередных служб» время члены братии отправляли «клиросное послушание» — во время церковных служб пели за клиросом.

Прием новых членов в число братии Яковлевского монастыря осуществлялся только при наличии в обители свободных вакансий, которые появлялись после смерти, перевода в другой монастырь или увольнения на покой кого-либо из монашествующих.

Пострижение становилось возможным по истечении испытания или «искуса», длящегося два-три года, на протяжении которого послушник жил в монастыре «для приобучения себя к монашеской жизни». Постриг совершался при условии, если он «житие препровождал добропорядочное и препорученные послушания исправлял тщательно».

Прием послушников и их пострижение осуществлялись с согласия Московской синодальной конторы. Прием, перевод и увольнение монашествующих также производились только с разрешения Московской конторы Синода.

Желающих поступить в число яковлевской братии было более чем достаточно. На значительной части сохранившихся в архиве прошений о приеме в монастырь наложена резолюция «отказать за неимением мест».

В Спасо-Яковлевском монастыре действовал общежительный устав, согласно которому вся братия была обязана присутствовать за дневной и вечерней общей трапезой. Принимать пищу в кельях дозволялось только больным. Правила Яковлевского общежития были достаточно строги. Увольнения в город допускались лишь с разрешения монастырского начальства и только в случае действительной надобности, ограничиваясь промежутком времени между дневной трапезой и вечерним богослужением, то есть с полудня до четырех часов дня.



Московский ставропигиальный Свято-Данилов мужской монастырь, основная резиденция патриарха Кирилла.
Монастырь обнесен мощной крепостной стеной, являя собой некое подобие Кремля.

Монахи Свято-Данилова мужского монастыря рассказывают нам о долгой и многосложной истории своей славной святой обители:
Монастырь основан в 1560 году на правом берегу Москвы-реки (сейчас его адрес: Даниловский вал, 22), на месте, где по преданию, некогда существовала обитель, заложенная на рубеже XIII и XIV вв. московским князем Даниилом Александровичем, младшим сыном князя Александра Невского, в честь своего небесного покровителя — прп. Даниила Столпника.
Монастырь обнесен мощной крепостной стеной, являя собой некого подобие Кремля.
В XVI-XVII вв. входил в пояс укреплённых монастырей, защищавших подступы к Москве с юга.
Возрождён в 1983 году как ставропигиальный, т.е. подчинённый непосредственно патриарху или синоду (ставропигиальный статус является самым высоким) и с этого времени становится духовно-административным центром Русской православной церкви.
На его территории расположено здание ОВЦС (Отдел внешних церковных сношений), а также резиденция патриарха, где проводятся заседания Священного Синода.
В действующем (от 2000 года) Уставе РПЦ, говорится: «Ставропигиальные монастыри находятся под начальственным наблюдением и каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси или тех Синодальных учреждений, которым Патриарх Московский и всея Руси благословит такое наблюдение и управление».

Существующий монастырь был основан, или возобновлён, царём Иваном IV Грозным в 1560 году, предположительно на месте бывшего монастырского некрополя.
Через год храм во имя свв. Отец Седми Вселенских Соборов (уникальное посвящение во вселенском православии) был освящён митрополитом Московским Макарием.
После формального закрытия монастыря в 1918 году монастырская жизнь активно продолжалась явочным порядком под руководством его настоятеля архиепископа Волоколамского Феодора (Поздеевского) до 1930 года; в 1920-е в монастыре временно пребывали многие архиереи, назначенные Патриархом Тихоном на кафедры, но не получавшие разрешения властей отбыть к своей епархии. Епископы, проживавшие в обители в перерывах между ссылками и арестами, занимали как и архиепископ Феодор жёсткую позицию по отношению к советской власти и получили неофициальное название — «Даниловский синод».

В 1929 году принято специальное постановление о закрытии монастыря и организации в нём изолятора НКВД для детей репрессированных лиц.
Детей расстрелянных (на бутовском полигоне) свозили в детприемник, который находился в Даниловом монастыре.
Имелся специальный приказ — разлучать братьев и сестер и даже знакомых между собой детей.
В Даниловом монастыре известно место у стены, где были найдены останки множества детей.
В детприемнике дети болели, умирали, и их там стали хоронить.
Позднее на этом месте была построена часовня.
В конце 1920-х годов была разобрана колокольня Данилова монастыря.
Колокола со звонницы были спасены от переплавки американским промышленником и дипломатом Чарльзом Крейном и до 2007 года находились в Гарвардском университете.



Идем на патриаршую кухню Свято-Данилова монастыря

Встретившие нас на кухне повара Свято-Данилова монастыря старательно поясняют, чем принципиально отличаются в питании миряне от монахов: — первые любят просто вкусно покушать, вторые делают то же, но с глубоким богоугодным смыслом и с возвышенными духовными намерениями.
Разумеется, сия превеликая духовная мудрость пониманию простых мирян мало доступна.
Конечно, и лица, пребывающие в священстве, и простые миряне есть сотворенные Великим Творцом представители одного и того же биологического вида; но священство всегда полагает себя превелико вознесенным над всем Божиим промыслом.
О тягчайшем смертном грехе гордыни и о прочих грехах см. на стр..

Обвиняя современную ему атеистическую русскую интеллигенцию, священник Павел Флоренский так говорил про ее отношение к пище:
«Ни есть, ни тем более вкушать интеллигент не умеет, не знает даже, что значит «вкушать», что значит священная еда: не «вкушают» дар Божий, не даже едят пищу, а «лопают» химические вещества».

Многие миряне недостаточно отчетливо сознают значение пищи в жизни христианина.

Видео
по сообщенным нам повествованиям замечательных поваров
и других многомудрых монахов
мужского ставропигиального Свято-Данилова монастыря (что в Москве)
об исторической кухне монахов в русских монастырях:




Чтобы узнать, что после святой молитвы нынче будет вкушать на обед духовное сословие,
в один из обычных рабочих дней идем на патриаршую кухню Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря.

— Добро пожаловать, — радушно встречает нас келарь (заведующий монастырским столом, съестными припасами и винным погребом) инок Игорь и ведет на монастырскую кухню.

Для места, где готовят еду на несколько сот человек, помещение довольно небольшое. Основную площадь занимают чугунные плиты, жаровня и печь-духовка для выпечки разнообразных пирогов и знаменитых монастырских медовых коврижек.

Первое благоухание, ощущаемое на кухне — именно чудесный, сладкий запах свежей выпечки. Источник этого дивного аромата мы обнаружили остывающим на огромных противнях за печью.

— А что у вас еще, кроме хлеба, сегодня в обеденном меню? — любопытствуем мы.


Батюшка Гермоген.
Многие годы трапеза была его монашеским послушанием.
Насельник Свято-Данилова монастыря иеромонах Гермоген (Ананьев) долгие годы служил келарем обители, то есть отвечал за кухню и питание.
Постоянные молитвы, монастырское воздержание и строгое соблюдение постов даровали его обличию особую, воистину неизъяснимую богодухновенную православную святость.


Батюшка Гермоген издал популярную в народе книгу о правильном православном питании
"Кухня батюшки Гермогена", в которой он поучает, как правильно готовить
дарующие истинное христианское благонравие и стройность тела православные блюда.
Некоторые из его замечательных рецептов см. ниже.
На фото: кадр из видеофильма батюшки Гермогена.

Шеф-повар монастыря любезно демонстрирует блюда, которые сегодня Бог послал братьям на их скромный монашеский обед.
А мы старательно записываем сегодняшнее святое монашеское обеденное меню:

Закуски холодные:
— фигурная овощная нарезка,
— расписной фаршированный судак
— нежная семужка собственного особого посола
Закуска горячая:
— жюльен из свежих лесных грибочков, запеченных под соусом "бешамель"
Салат:
— овощной с креветками "Морская свежесть"
Первое блюдо:
— рыбная солянка «по-монастырски»
Второе блюдо:
— стэйк из семги под соусом «тар-тар»
Десерт:
— мороженое с фруктами.
Напитки:
— фирменный монастырский морс
— квас
И, конечно, к обеду подаются:
— свежевыпеченный хлеб, медовые коврижки, разная несладкая и сладкая выпечка на выбор.

От себя отметим, что все эти обеденные блюда были превосходно приготовлены и сервированы для подачи на святой монашеский стол умелыми поварами монастырской кухни.


На монастырской кухне:
Сервировка закусок для подачи на монашеский обеденный стол.

Напомним, что в монастырях мясо употребляют не очень часто, в некоторых не употребляют совсем. Поэтому "заклинание" «Карася, карася, превратися в порося» не работает.

По великим и престольным праздникам братьям благословляется «утешение» — стаканчик красного вина — французского или, на худой конец, чилийского. И, конечно, готовятся блюда для специального праздничного меню.

Повара патриаршей кухни Свято-Данилова монастыря любезно сообщили нам
Меню завтрака святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла
в один из дней апреля 2011-го года.

Меню патриаршего питания тщательно разрабатываются и балансируются диетологами для поддержания в патриархе должной энергии, необходимой для неустанного ведения его огромной духовной, организационной и представительской работы.
В
меню все исходные продукты и готовые блюда проходят такую же проверку, как и на кремлевской кухне. Все блюда на патриаршем столе — это плод долгого анализа, обсуждений и бесконечных дегустаций кулинаров высочайшего класса, санитарных врачей и врачей-диетологов.
Ибо непременная для патриарха Кирилла вера в Божию милость и защиту — дело высокое духовное, а работа патриаршей охраны из ФСО и соответствующих врачей и лабораторий — дело ежедневное земное.
Конечно, святая Божия защита — бесконечно надежна.
Но святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл мудро полагает защиту ФСО более надежной.
И разумно излишне не верует, что православный Господь способен отвратить пулю, стрелу или иной нежелательный богохульный предмет, летящий в его святейшую сторону.
Или отогнать излишне напорствующую толпу шибко возверовавших святых богомольцев.
Нынче защита и обслуживание святейшего патриарха Кирилла — дело российских государственных служб охраны и обслуживания высочайших лиц Российской Федерации.
И истинно возверовавшие российские налогоплательщики своих средств на сию святость не жалеют.


Холодные яства:
Икра осетровая с блинами из гречневой муки.
Осетрина каспийская, подкопченная, с галантином из винограда и сладкого перца.
Строганина из лососины с сыром пармезан и муссом из авокадо.

Закуски:
Рулет из фазана.
Студень из теленка.
Паштет из зайца.
Блинчатый пирог с голубыми крабами.

Горячие закуски:
Рябчик жареный.
Утиная печень под соусом из ревеня со свежими ягодами.

Горячие рыбные кушанья:
Форель радужная, припущенная в шампанском.

Горячие мясные кушанья:
Штрудель из копченой утки.
Спинка косули с брусничным галантином.
Оленина, зажаренная на решетке.

Сладкие кушанья:
Торт с белым шоколадом.
Свежие фрукты с клубничным галантином.
Корзиночки со свежими ягодами в желе из шампанского.

ПРИМЕЧАНИЕ К МЕНЮ ПАТРИАРШЕГО ЗАВТРАКА:
Сию утреннюю трапезу святейшего Кирилла с ним разделили зашедшие к нему поутру в монашескую келейку иные предстоятели РПЦ, тоже в монашестве пребывающие.

Монастырские повара доброжелательно нам сообщили, что при Свято-Даниловом монастыре действует замечательный монастырский ресторан, доступный всем мирянам по предварительному заказу отдельных столиков или торжественного банкета.
В этом ресторане каждый мирянин может благоговейно отведать блюда, подаваемые на святейший патриарший стол.
Монахи свято заверили нас, что каждый истинно верующий православный христианин должен непременно посетить сей ресторан и, в утверждение своей Христовой веры, свято вкусить богоугодную монастырскую снедь.

Во укрепление своей святой православной веры непременно посетите
Ресторан "Даниловский"

(свадьба, юбилей, венчание, крестины, корпоратив и т.д.) имеет 5 банкетных залов, общая вместимость которых составляет от 10 до 120 человек.
Каждый банкетный зал, без сомнения, поразит вас своими и роскошными и уютными интерьерами.
Монастырский "Даниловский" ресторан со святым монастырским парком расположен всего в 10-15 минутах езды от центра Москвы.
Даниловский ресторан для свадьбы по праву считается одним из лучших в Москве.
Воистину свято и Божественно превелико кулинарное искусство умелых поваров Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря:
Вас поразит разнообразное меню, которое может быть специально составлено для вас, исходя из ваших вкусовых предпочтений.
Здесь вы сможете отведать вкуснейшие блюда и напитки национальной русской монастырской кухни, например, целого фаршированного поросенка, пироги с ягодами и фруктами, запеченного гуся и многое другое.
Монахи Свято-Данилова монастыря доброжелательно сообщили нам контакты святой монастырской «Банкетной службы» для заказов трапез в ресторане:
+7 (495) 954-05-65, +7 (495) 954-06-58.

Руководство Свято-Данилова монастыря любезно благословило нас сделать несколько фото монастырских интерьеров и всего прочего, что вызвало наш интерес в этом замечательном монастыре:


Фасад Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре.
Патриарший трон в Синодальной резиденции.
Сидеть на нем менее удобно, чем в обычном кресле, но очень почетно.
Потому, мы не стали фотографироваться на этом троне.

Патриарший мужской хор Свято-Данилова монастыря
Общая монашеская трапезная Свято-Данилова монастыря
В монастыре с истинно христианским тщанием заботятся о поддержании монастырских зданий и интерьеров в превосходном состоянии.
Монахи любезно показали нам проект очередной реставрации трапезной Свято-Данилова монастыря:


Официант трапезной Свято-Данилова монастыря.
Официантка патриаршей трапезной накрывает стол к завтраку святейшего патриарха.
Сервировка стола в патриаршей трапезной для гостей, приглашенных на святую патриаршую трапезу.
Сервировка пасхального яйца-крашенки, приготовленного поварами Свято-Данилова монастыря
для подачи на святейший патриарший стол.
Как красиво красить (крашенки) и расписывать (писанки) пасхальные яйца см. на стр..

Сервировка общего монашеского стола к постной утренней трапезе.
Постные закуски монастырских поваров для подачи на общий монашеский стол.
Сер