Поздравление школьника с днём рождения

706

Поздравление школьника с днём рождения

Поздравление школьника с днём рождения




 
 

  • 31 декабря 2016 г.

Дорогие друзья!


Наступление Нового года – огромное событие в каждой семье. И наша большая «семья светозаричей» вступает в него с большими надеждами и ожиданиями.
Спасибо вам за сотрудничество в уходящем году, ваши письма и вопросы.
Каждый из вас дорог и близок нам, а общение с вами огромная человеческая награда.
Посылаем в каждый дом пожелание доброго здоровья, хорошего настроения, благополучия и успехов! Предлагаем сделать Новый 2017 год годом семейной радости. Порадуйте своих родителей и всех близких новыми достижениями. Начинайте каждый новый день этого года планом добрых дел, а заканчивайте подведением итогов достигнутого. Делать добро близкому человеку всегда так приятно. И это добро обязательно вернётся к вам. Желаем вам встретить впереди 365 дней радости.
С Новым годом!

Команда Светозара.



  • 28 декабря 2016 г.

Учителям русского языка –
участникам XV очного тура


Дорогие коллеги!


6 января 2017 года в рамках XV очного тура пройдёт круглый стол «Русский язык в моей стране». Мы предлагаем провести обмен мнениями о социолингвистических проблемах функционирования русского языка в странах ближнего зарубежья и их отражении в образовательной сфере.
Предлагаем примерные вопросы для обсуждения:
1. Языковая ситуация в моей стране. Статус русского языка. Наличие русскоязычной речевой среды и ее качество (соблюдение норм русского литературного языка). Мероприятия в поддержку русского языка (есть/нет).
2. Отношение в обществе к русскому языку, интерес к нему, желание учить, осознание важности практического владения русским языком для новых поколений.
3. Опыт формирования у подрастающего поколения побудительной мотивации к изучению русского языка и русской культуры как общего достояния предыдущих поколений и средства взаимопонимания в будущем. (Опыт работы)
4. Русский язык и литература в общеобразовательных учреждениях (количество школ с русским языком обучения, количество часов на обучение и т.п.). Обеспеченность школ учителями, их подготовка, центры переподготовки.
5. Русский язык в МОЕЙ школе (конкретный рассказ об обозначенных выше проблемах).
6. Учебники по русскому языку и литературе (какие, какого года издания, обеспеченность учебниками или их дефицит; местные учебники или российские…).
7. Роль Олимпиады «Светозар» в продвижении и изучении русского языка в стране (городе, школе, классе).

Мы рассчитываем на то, что каждый из вас подготовит информацию (на 1-3 минуты по проблеме) и расскажет о том, что волнует лично его. Круглый стол – это не доклады, не сообщения, а живое общение его участников, обмен мнениями, постановка злободневных проблем и т.п.

Приглашаем всех желающих оставить свое мнение по этим проблемам в Гостевой книге нашего сайта. Ваше мнение может быть услышано участниками круглого стола.

  • 14 декабря 2016 г.

Участникам XV очного тура
Международной олимпиады школьников
по русскому языку

Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку
Светозар

Вы — 2962606-й
посетитель
сайта

Статистика Олимпиады
Участников:              23673

Москва и Мир
Все новости Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы на сайте

Москва - соотечественникам
Новости "Московского Дома соотечественника" на сайте

Русский язык для меня стоит на особом месте. На нём я говорю с детства. Я не представляю свою жизнь без чтения русских книг, без просмотра русских фильмов, без всего русского вообще. Во мне, как и в каждом светозариче, живёт часть русского духа, ведь, выполняя задания.Светозара., я мыслю, читаю и говорю по-русски. А сейчас мы находимся в сердце необъятной России, в самой матери всех городов. Москве. Нам всей семьёй посчастливилось ещё раз увидеть древнюю и таинственную, красочную и величественную, очаровательную и благородную Москву! Свежий русский воздух, головокружительный калейдоскоп событий, незабываемые путешествия. всё сплелось в эти дни между собой... Я очень рада, что уже второй раз вижу, но никак не насмотрюсь на Красную площадь, Третьяковскую галерею, Музей А.С. Пушкина. А рядом со мной мои любимые и дорогие родители и брат. С ними я, несомненно, общаюсь на богатом и неповторимом русском языке, чем очень горжусь.

Махфуза Отаханова (Узбекистан)

Вопрос дня
Вопрос недели
Вопрос месяца

9 июня 2016 г.

Уважаемые участники Олимпиады и гости нашего сайта!


Вышел в свет 50-й, юбилейный, вестник Олимпиады – журнал "Светозар"!

Статьи этого номера журнала можно прочитать в разделе "Занимательная лингвистика":


размещены в разделе "Олимпиада".

Выполнять задания и присылать ответы можно уже сейчас!
Желаем успехов!

6 июня 2016 г.

Сегодня мы отмечаем главный филологический праздник страны – День русского языка, совпадающий с днём рождения Александра Сергеича Пушкина.
Этому событию посвящён последний Вопрос дня, расширяющий ваши представления о поэте и его творчестве, и конкурс рецензий "Творим, оцениваем, спорим", за который вы можете получить до 300 баллов. Для того чтобы принять участие в конкурсе, ознакомьтесь с творческими работами участников на темы и, выскажите мнение об одной из них в своей рецензии.

5 июня 2016 г.

Для большинства из вас учебный год уже закончился. Самое время оглянуться назад и задать себе непривычный вопрос "О чём никогда не говорят на уроках русского языка?" и, как следствие, "О чём бы мне хотелось поговорить (узнать, расспросить…)?" (см. Вопрос недели № 303 от 18 мая). Публикуем самые интересные ответы (фрагменты) и надеемся, что разговор продолжится. (Новые ответы можно размещать в Гостевой книге.)

     "К большому сожалению, на уроках русского языка не говорят о том, как использовать язык так, чтобы предотвратить конфликт, как убедить человека принять решение в нашу пользу... " (Шевчук Анастасия, Молдова)

     "Могу с гордостью сказать, что на уроках русского языка мы затрагиваем все лингвистические темы. Но, на мой взгляд, очень мало времени мы уделяем этимологии. Меня очень интересует тема происхождения слов, и я хотела бы узнать об этом больше… Надеюсь, что благодаря "Светозару" я смогу узнать много нового и интересного". (Бубен Татьяна, Беларусь)

     "Мне хотелось бы побольше узнать о том, как ведётся работа над составлением словарей, как исследуют историю слов, какие научные открытия в этой области делаются в наши дни". (Блик Кирилл, Молдова)

     "На уроках русского языка не говорят, зачем его надо изучать на постсоветском пространстве. <…> Никогда не скажут, что человек должен владеть виртуозно словом и ораторским искусством". (Левитанус Люба, Казахстан)

     "Об истории русского языка не говорят на уроках русского языка. Мне хотелось бы узнать о создании алфавита". (Ткаченко София, Беларусь)

     "На уроках русского языка мы изучаем алфавит, но никогда нам не рассказывают о древнерусской азбуке. Считается, что азбука – это просто набор букв, стоящих в определённом порядке. То есть просто значки. А я читала, что в древнерусской азбуке за каждой буквой стоял целый образ. Возьмём, к примеру, несколько букв из старого алфавита, стоящих друг за другом: Како, Люди, Мыслете, Наш, Он, Покой. Если вчитаться, то в этом можно увидеть следующий смысл: "Как вы, люди, думаете – таков ваш мир". И я знаю, что таких тайн в нашей азбуке много. Вот я бы и хотела про них поговорить". (Самаль Мария, Беларусь)

     "Уроки русского языка у меня всегда вызывают большой интерес. Я люблю узнавать что-то новое, особенно о своем родном языке. Я немного затрудняюсь ответить, о чем нам не говорят. Интересной информации всегда много, а если что было недосказано, достраивает логика и воображение. Но я не слышала никогда на уроках о том, почему в нашу речь проникают так называемые некультурные слова, почему его так искривляют, добавляя иностранные слова, почему вместо красивых русских слов используют иностранные термины (в названиях фирм, компаний, книг, сайтов, кафе и т.д.). Очень интересно было бы об этом узнать". (Владова Наташа, Молдова)

     "На уроках русского языка не говорят о происхождении самого языка. Было бы очень интересно узнать о происхождении русского языка, его истоках, а также поговорить о том, какое место занимает русский язык в сфере коммуникаций". (Куровская Ольга, Туркменистан)

     "На мой взгляд, на уроках русского языка не уделяется внимание особенностям национального речевого этикета. Например, у русских людей есть обычай: при обращении к знакомому человеку в официальной обстановке в знак уважения называть его по имени-отчеству. Жители же других национальных республик, обращаясь к русским, также используют эту форму обращения, но в национальном языке этих людей отчеств нет. Так как же обратиться к человеку другой национальной культуры? Для того чтобы не попасть в неловкую ситуацию, нужно знать правила речевого этикета. Вот об этом мне бы и хотелось поговорить на уроках русского языка". (Корзун София, Беларусь)

     "На уроках русского языка никогда не говорят о русском языке как о языке дипломатии и политики в различные исторические эпохи. Мне хотелось бы узнать об этом и о роли русского языка в мире современной науки и техники". (Шумков Андрей, Молдова)

     "Есть один вопрос, который мне интересен. Конечно же, не все правила распространяются на всех и вся. Так почему же в русском языке существуют непростые исключения из общих правил?" (Тлектесова Асия, Казахстан)

     "На уроках русского языка никогда не говорят о политике. Думаю, что это правильно. Но я бы хотела больше узнать о русском языке как о международном языке. В настоящее время я занимаюсь углубленным изучением английского языка, в школе учу румынский и французский и поэтому меня особенно интересует вопрос о "родственных отношениях" русского и иностранных языков, о различных заимствованиях из иностранных языков в русский и наоборот". (Самойленко Лия, Молдова)

24 мая 2016 г.

     24 мая в славянских и во многих неславянских государствах отмечается День славянской письменности и культуры. У праздника много названий – День славянской письменности, День памяти первоучителей, День равноапостольных Кирилла и Мефодия, но смысл его остаётся неизменным: он – в обращении к Слову, к письменности – первооснове духовного единения народов. Истории древней азбуки посвящено несколько статей в рубрике и последний Вопрос дня.

9 мая 2016 г.

Дорогие друзья!


     9 Мая – День Победы, особый день каждого года и особый день в жизни каждого поколения.
     Ещё совсем недавнее прошлое вызывает трепетное волнение в сердце каждого из нас. Мы призываем вас в этот день заглянуть в это прошлое и найти слова благодарности людям, отдавшим свои жизни, перенёсшим огромные страдания, вложившим свой огромный труд в эту Победу. Поздравляем с этим замечательным праздником!
     Желаем всем, сохраняя память о прошлом, ценить настоящее и быть уверенными в мирном будущем. Это будущее зависит от нас. Оно обязательно будет добрым и светлым благодаря нашему взаимопониманию и стремлению жить в мире и согласии.
     Будьте счастливы!

30 апреля 2016 г.

Уважаемые участники Олимпиады! Сроки принятия сочинений на конкурс "Дом – Мир – Правда в русской классической и современной литературе"
продлены до 10 мая.

15 апреля 2016 г.

Дорогие друзья! Уважаемые участники Олимпиады!


     Приносим извинения за задержку в проверке ваших ответов на задания дистантных туров. Все ваши работы будут обязательно проверены и по достоинству оценены. Мы сожалеем, что сложившая ситуация не позволила сделать это вовремя.
     14 апреля 2016 был сделан большой шаг к разрешению этой проблемы. Надеемся, что до конца текущего месяца все препятствия будут устранены, и мы сможем выполнять свои обязательства перед вами в полном объеме.
     Спасибо вам за терпение, внимание и поддержку. Мы делаем все возможное, чтобы оставаться с вами.

Команда Светозара.

6 апреля 2016 г.

         1 апреля состоялась 11-я церемония награждения лауреатов одной из самых известных премий России – Горьковской литературной премии. Всем интересующимся современной русской литературой с удовольствием сообщаем имена лауреатов. Тем более что впервые после 10-летней истории премия изменила название и суть номинаций. Теперь она вручается по следующим номинациям: «Русский дом», «Русский мир», «Русская правда», «Русская лира» и «Русская жизнь». Лауреатами Горьковской премии–2016 стали:
         Владимир Бондаренко
за книгу – за возвращение поэта на родину; Владимир Семенчик, автор сборника стихов «Качает ветер лодочку», – за верность идеалам простоты слова и красоты мысли; Юрий Милославский, автор книги «Что мы с ней сделали», – за возрождение традиций русской критики; Максим Яковлев за книгу «Фрески» – за утверждение нравственных ценностей в годы испытаний и потрясений; Дмитрий Конаныхинза связь поколений и развитие традиций русского эпического романа (книга «Деды и прадеды»).
         Читайте произведения лауреатов, знакомьтесь с новейшей русской литературой,
         А теперь внимание! «Светозар» объявляет новый конкурс, название которого сознательно рифмуется с номинациями Горьковской литературной премии:
          «Дом – Мир – Правда в русской классической и современной литературе».

         Условия конкурса:

  • напишите творческую работу (рецензию, отзыв, эссе, слово о книге...) на одно из произведений русской классики или современной литературы, выбрав в качестве ключевого одно из трёх слов исходной темы (Дом, Мир или Правда);
  • озаглавьте сочинение;
  • пришлите свою работу на адрес: до 30 апреля 2016 г.;
  • получите интеллектуальное награждение до 500 баллов;
  • объём сочинения – не более 3000 знаков с пробелами (для учащихся 5-7 классов вдвое меньше);
  • обязательно указывайте не только свои данные, но и фамилию, имя, отчество своего учителя.

         Лучшие работы будут опубликованы на сайте Олимпиады в рубрике «Золотое перо». Победителей ждут дипломы и призы!

Оргкомитет Олимпиады

27 марта 2016 г.
         Лучшие работы, присланные на Вопрос месяца № 85, размещены в разделе под названием. Делитесь мнениями о сочинениях участников в Гостевой книге!

17 марта 2016 г.
         В рубрике "Золотое перо" размещены десять работ, присланных на конкурс (Вопрос месяца от 1 января 2016 г.). Приглашаем всех к чтению! Не забудьте заглянуть на страничку нового Вопроса месяца — его задание связано как раз с этими работами!

21 февраля 2015 г.

Поздравляем участников Олимпиады, их учителей и родителей, всех посетителей сайта с Международным днём родного языка! Он отмечается сегодня, 21 февраля. Этому празднику посвящён новый "Вопрос дня".

15 февраля 2015 г.

В рубрике "Золотое перо" вы можете прочитать самые интересные, призывающие грамотно писать и употреблять имена числительные (Вопрос недели № 296 от 15 января 2016 г.).

12 февраля 2016 г.

Оргкомитет Олимпиады проверил более 50 сочинений, присланных на конкурс «Взгляд в будущее» («Вопрос месяца» № 50 от 1 января 2016 г.). Лучшими из лучших признаны:

1. Атаджанова Лола, Туркменистан, 11 класс
2. Бубен Татьяна, Беларусь, 6 класс
3. Бешимов Михаил, Кыргызстан, 7 класс
4. Бурко Лиана, Беларусь, 7 класс
5. Дадабаева Мафтунахон, Таджикистан, 9 класс
6. Енбулаев Максим, Узбекистан, 9 класс
7. Квятинский Эдуард, Беларусь, 7 класс
8. Колесников Кирилл, Кыргызстан, 5 класc
9. Лонь Ангелина, Эстония, 10 класс
10. Мараховская Елизавета, Украина, 8 класс
11. Мусаева Дария, Кыргызстан, 8 класс
12. Нурматова Азиза, Таджикистан, 8 класс
13. Савоськина Екатерина, Молдова, 11 класс
14. Сафронова Анастасия, Молдова, 8 класс
15. Селивестру Никита, Молдова, 8 класс
16. Спорик Дарья, Беларусь, 7 класс

Все победители получат грамоты.

8 февраля 2016 г.

Дадабаева Мафтунахон (г. Худжанд, Таджикистан) сегодня поздравляет свою маму и учительницу русского языка Дадабаеву Матлубу Азимжоновну с Днем рождения! Коллектив «Светозара» присоединяется к поздравлениям.

Дорогая мамочка, поздравляю Вас с Днём рождения!


Милая мамочка, не только в день рождения, но и в любой день я желаю вам искренне, от чистого сердца всего самого прекрасного и жизнерадостного!!! Любви, ярких, незабываемых встреч, верных друзей, праздничного настроения, исполнения заветных желаний и творческих свершений!!! Желаю Вам здоровья и счастья! Чтобы в жизни и в работе вам сопутствовала удача! Всегда оставайтесь такой, какая вы есть. Сколько в вас положительной энергии и человеческих достоинств! Ваша интуиция и обаяние, делает Вас особенной. Я с уверенностью говорю: Я – дочка САМОЙ ЛУЧШЕЙ МАМОЧКИ НА СВЕТЕ!!! Пусть накопленный жизненный опыт и мудрость поможет достичь Вам новых высот! Пусть сбудутся Ваши сокровенные желания и устремления, сохранится всё хорошее, что есть в Вашей жизни и преумножатся мгновения радости, любви и оптимизма. Желаю, чтобы Удача, Успех и Вдохновение были верными спутниками во всех Ваших начинаниях, а Здоровье и Благополучие - в ежедневной жизни! Мамочка я Вас очень сильно люблю! Огромное спасибо, что вы у меня есть!

Мамочка, добрая и дорогая,
Неповторимая, сердцу родная,
Ни для кого пусть не будет секретом —
Ты самая лучшая мама на свете!

Спасибо тебе за бессонные ночи,
Мы ценим и любим тебя очень-очень!
Желаем тебе в день волшебный рождения
Веселья, удачи, любви и везения.

Будь самой красивой, счастливой и нежной,
Во всем мы поможем, поддержим, конечно.
Пусть будет здоровье, достаток и счастье,
Всегда полагайся на наше участие.

И помни, мамуля, и верь, что на свете
Тебя обожают любимые дети!

1 февраля 2016 г.

Обращение к учителям русского языка

Уважаемые коллеги!


В рамках XIV очного тура Международной олимпиады школьников по русскому языку состоялся круглый стол учителей русского языка. На этой замечательной встрече ваши коллеги представляли учебники русского языка своих общеобразовательных учреждений.
Несомненно, программы обучения и учебно-методические материалы имеют свои особенности в каждой стране, и это оказывает существенное влияние на результаты участников Олимпиады. Как и в предыдущие годы, мы считаем необходимым и справедливым составлять рейтинги участников по каждой стране. Для придания этому процессу большей объективности мы хотим в состав экспертов привлечь вас, уважаемые коллеги.Надеемся, что ваша оценка работ участников Олимпиады сделает подведение её промежуточных и итоговых результатов ещё более открытым и будет способствовать большей активности школьников. Труд экспертов мы сможем оценить моральными (грамоты, дипломы, благодарственные письма) и материальными (выплата вознаграждений, ценные подарки) поощрениями. Самые активные эксперты станут участниками очных туров Олимпиады.
Экспертом может стать каждый учитель русского языка независимо от страны проживания. Будем рады, если из одной страны и даже из одного общеобразовательного учреждения несколько учителей русского языка дадут согласие на сотрудничество в качестве экспертов. Если вам интересно наше предложение, сделайте первый шаг – напишите в свободной форме письмо на наш адрес о своем желании.
На ваш личный адрес будет направлена анкета, содержащая простые вопросы и договор о сотрудничестве. Уверены, что наша совместная деятельность принесёт пользу вам и вашим ученикам.

С огромным желанием тесного сотрудничества
и добрыми чувствами к вам,
команда «Светозара»

28 января 2016 г.

Открываем дискуссионный клуб для учителей!


Одним из запомнившихся событий XIV очного тура стал круглый стол учителей «Мой предмет – русский язык». В ходе его проведения обсуждались вопросы преподавания предмета в условиях двуязычной среды, количество часов на обучение русскому языку и литературе, новые учебники и новые технологии. В продолжение этой встречи «Светозар» предлагает учителям, работающим с нами в одной команде, площадку для обсуждения актуальных проблем обучения русскому языку и литературе.Этой площадкой станет сайт Международной олимпиады http://www.svetozar.ru.
Первая проблема, которую нам хотелось бы обсудить, – это проблема чтения книг на русском языке. Чтения не только по школьной программе, но и внеклассного, а также самостоятельного, свободного.
Насколько эта проблема актуальна для Вас лично, для Вашей школы? Есть ли для этого возможности? Время, средства, желание? Какова Ваша роль в приобщении школьников (в том числе участников Олимпиады) к такому чтению?
Если вас заинтересовали эти вопросы, пишите в нашу Гостевую книгу. В сообщении просим указывать тему – «Дискуссионный клуб». Выбор жанра за вами. Это может быть небольшая реплика (2-3 предложения), письмо, размышления и т.п.
Самые активные участники дискуссионного клуба получат право со своим лучшим учеником принять участие в очном туре 2017.

20 января 2016 г.

XIV очный тур в памяти участников

Мараховская Елизавета (г.Мариуполь, Украина):

Брит Светлана Александровна, учитель русского языка (г.Мариуполь, Украина):

Отаханова Махфуза (г.Ургенч, Узбекистан):

Уважаемые участники XIV Очного тура Олимпиады!


И ваши впечатления и воспоминания о поездке в Москву интересно узнать будущим участникам этого мероприятия. Поделитесь ими!

19 января 2016 г.

Если вам интересно, что читают участники Олимпиады, о каких книгах – классических и современных – они пишут, читайте в рубрике "Золотое перо" сочинения на тему:.

11 января 2016 г.
Завершил работу XIV очный тур Международной олимпиады школьников по русскому языку.
Участники из городов Шеки (Азербайджан), Гродно и Молодечно (Беларусь), Батуми (Грузия) и Абай (Казахстан), посёлка Яшюнай (Литва), городов Дашогуз (Туркменистан), Чкаловск (Таджикистан) и Ургенч (Узбекистан), Мариуполь (Украина) и Валга (Эстония), из столиц Баку (Азербайджан), Ереван (Армения), Бишкек (Кыргызстан), Кишинёв (Молдова) в содержательных и ярких выступлениях рассказали о месте русского языка в своей стране. Их блестящие презентации ещё раз подтвердили, что русский язык был, есть и будет языком мира и дружбы, помощником в получении знаний и средством достижения успехов каждым изучающим его. В ближайшее время вы сможете познакомиться с этими выступлениями на нашем сайте.
Участники очного тура оказались в обстановке большого новогоднего праздника и своими знаниями поднимали этот праздник на новую высоту.
Особой благодарности заслуживает труд учителей, которые вложили свою душу и знания в своих воспитанников. Они справедливо гордятся своими учениками, а ученики гордятся учителями.
Все участники ещё раз убедились в огромной объединяющей силе русского языка.
И, конечно, Олимпиада – это состязание. Оно проходило в двух возрастных группах: среди учащихся 7-8 классов и 9-11 классов. Несомненно, все участники – победители, и все получили заслуженную награду – встречу в Москве. А среди лучших всегда есть лучшие, и они стали ПОБЕДИТЕЛЯМИ очного тура:
Махфуза Отаханова
(Узбекистан, г. Ургенч, 11 класс, учитель – Олтиной Курамбаевна Рахимова) – первое место среди учащихся 9-11 классов;
Алина Владинова (Молдова, г. Кишинёв, 7 класс, учитель – Елена Владимировна Хромова) – первое место среди учащихся 7-8 классов;
Екатерина Савоськина (Молдова, г. Бендеры, 11 класс, учитель – Мария Ивановна Харабара) – второе место среди учащихся 9-11 классов;
Елизавета Мараховская (Украина, г. Мариуполь, 8 класс, учитель – Светлана Александровна Брит) – второе место среди учащихся 7-8 классов;
Илья Волков (Латвия, г. Даугавпилс, 8 класс, учитель – Наталья Павловна Ковылина) – второе место среди учащихся 7-8 классов;
Айдан Мамедова (Азербайджан, г. Баку, 9 класс, учитель – Людмила Борисовна Барканова) – третье место среди учащихся 9-11 классов;
Лейла Оразбаева (Казахстан, г. Абай, 11 класс, учитель – Татьяна Александровна Дудкина) – третье место среди учащихся 9-11 классов;
Наталья Колесникова (Кыргызстан, г. Бишкек, 11 класс, учитель – Ольга Николаевна Донкова) – третье место среди учащихся 9-11 классов;
Надежда Чаевская (Беларусь, г. Молодечно, 8 класс; учитель – Марина Петровна Чаевская) – третье место среди учащихся 7-8 классов.
«Светозар» чествует своих победителей!
XIV очный тур завершился – путь к XV туру открыт! Всё зависит только от вас!

Оргкомитет Олимпиады

3 января 2016 г.

Дорогие друзья!


Совсем скоро выйдет в свет пятидесятый, юбилейный, номер журнала "Светозар". Этому событию посвящается наш новый конкурс "ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ". Участвуя в нём, вы напишете нам о том, как вы представляете личное будущее, будущее вашего города или села, вашей страны и мира. Подробности о конкурсе см.:

31 декабря 2015 г.

Дорогие друзья!


         Наступающий 2016 год принесёт в жизнь каждого из нас новые события. Надеемся и верим, что это будут хорошие вести для вас и ваших близких, а все трудности мы преодолеем вместе. И, конечно, каждый день нового года мы будем ждать вас на нашем сайте, читать ваши вопросы и ответы, отвечать, оценивать и, главное, получать радость от общения с вами на русском языке. Пусть и в новом году, и во всей вашей жизни русский язык остаётся вашим другом и помощником, а его знание помогает осуществлять самые заветные мечты и исполнять самые большие желания в жизни. Рассказываем вам новогодний секрет: если вы загадаете в новогоднюю ночь желание на русском языке, оно обязательно исполнится!
          С Новым годом, дорогие друзья!

30 декабря 2015 г.

ПРОГРАММА
проведения очного тура Международной олимпиады школьников
по русскому языку в 2016 году


  • 9 мая 2017 г.

9 мая - День Великой Победы

Дорогие друзья!


В эти майские дни народы наших стран празднуют общую Победу над самым злейшим врагом, принесшим множество горя и бед в каждую семью. Память о тех, кто принёс этот праздник в дома наших предков, священна! Радость Победы и горечь утрат всегда неделимы. Давайте в эти дни вновь и вновь будем вспоминать победителей, найдём для них слова личной благодарности и каждый день своими мыслями и поступками будем делать всё для процветания и сохранения мира во всем мире. Желаем добра, счастья и благополучия каждой вашей семье!

Команда Светозара


  • 1 мая 2017 г.


Дорогие друзья!


Мы все празднуем Первомай. Праздник, который поменял названия, но сохранил самое ценное в человеческих отношениях — солидарность. И сегодня у нас есть повод обратиться к вам со словами поздравления и благодарности. Желаем вам и вашим близким тепла в душе, доброго здоровья, счастливого и радостного труда, удачи и успеха во всех делах! И в этот символический день примите нашу глубокую благодарность за письма поддержки в адрес проекта проведения нашей Олимпиады, за высказанные чувства, за добрые мысли, за замечательные дела!

Все ваши действия, направленные на сохранение дела, которому мы с вами отдали долгие годы, вселяют в нас уверенность, что у нас будет возможность снова общаться и видеться. Вместе мы - сила!

Ваш Светозар


  • 23 марта 2017 г.


Дорогие друзья!


Весна – время пробуждения всего нового, светлого, радостного. И мы, читая в гостевой книге ваши добрые слова, испытываем огромную радость и гордость, получая такую высокую оценку своего многолетнего труда. Это самая большая награда, которую можно было получить. Спасибо Вам, дорогие друзья!

За долгие годы нашего сотрудничества сложилось и прочно вошло в нашу жизнь выражение «Семья Светозара». И сейчас, в этой вынужденной паузе, мы чувствуем результат главного дела многих лет нашей жизни: мы стали одной большой семьёй, бережно хранящей традицию любить, беречь, хранить наше общее богатство – русский язык.

Мы рады, что пока имеем возможность сохранять для вас доступ к тому, что создано за долгие годы для учеников, учителей и родителей на нашем сайте. К сожалению, наши возможности могут исчерпаться без вашей помощи и поддержки. Ваше мнение очень важно для тех, кто принимал долгие годы и принимает сейчас решение о финансировании этого проекта. Поддержите своих коллег и выскажите его.

Преданная вам команда «Светозара»


  • 8 марта 2017 г.

Дорогие друзья: учителя, ученицы, мамы учеников, бабушки, сестры
и все-все прекрасные дамы, говорящие на русском языке!


В этот первый весенний праздник – Международный женский день – посылаем вам нашу тёплую дружескую улыбку и пожелания всегда иметь преданных друзей.
Вы всегда можете быть уверенными, что у вас есть такой преданный и любящий вас друг – Светозар. Наш коллектив желает вам исполнения желаний, успехов в больших и малых делах, тепла и заботы близких людей, солнечных дней, радостных улыбок, благополучия! Будьте всегда счастливы!

Команда Светозара


  • 14 февраля 2017 г.

Дорогие друзья!


Благодарим вас за многолетнее сотрудничество и проявленный интерес к нашему проекту – Международная олимпиада школьников по русскому языку среди учащихся школ с русским языком обучения из зарубежных стран.
Мы всегда стремились дать вам знания и возможность принять участие в честном состязании. Мы называли нашу Олимпиаду «открытой», и она всегда была открыта для каждого из вас, несмотря на место жительства, уровень знаний, возраст. Ваше участие в этом проекте, ваши письма, выполненные вами задания были самой ценной наградой для организаторов. Мы действительно стали одной большой семьей.
Считаем нужным сообщить вам полученную из Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы информацию, что, к сожалению, Международная олимпиада школьников по русскому языку среди учащихся школ с русским языком обучения из зарубежных стран не вошла в План мероприятий в сфере осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2017 год. И мы тоже сожалеем, что не сможем обновлять информацию на нашем сайте, давать вам новые задания, проводить новые конкурсы и проверять ваши работы. С 15 февраля 2017 года мы приостанавливаем прием работ на конкурсы и ответов на