Интерьер коридор фото для малых размеров

247

Интерьер коридор фото для малых размеров

Интерьер коридор фото для малых размеров



Собираюсь в Барселону, тут подобрал маршруты. Подскажите, ничего ли я не упустил и реально ли это все обойти?

Попытка путеводителя: (Барселона за 5 дней, 94 достопримечательности города!)

ДЕНЬ 1 (будет гдето всего полдня)
1. Фонд Антони Тапиеса
2. Дом Бальо́
3. Дом Амалье́
4. Дом Бонет архитектора Марсель лиа Кокиллат
5. Дом Мульерас Энрике Сангиера
6. Дом Лео Морера

Попытка путеводителя: (Барселона за 5 дней, 94 достопримечательности города!)

7. «Женщина и птица» статуя
8. Площадь Испании
9. Маги́ческий фонта́н Монжуика
10. Кайша-Форум - CaixaForum.
11. Национальный музей искусства Каталонии
12. Испа́нская дере́вня
13. Крепость Монжуик

Попытка путеводителя: (Барселона за 5 дней, 94 достопримечательности города!)

ДЕНЬ 2
14. Дом Ламадрид
15. Дом Льопис-Буфиль
16. Дом Макайя
17. Дом Планельс
18. Храм Святого Семейства
19. Больница Святого Павла

Попытка путеводителя: (Барселона за 5 дней, 94 достопримечательности города!)

20. Парк Гуэля
21. Площадь Лессепса
22. Дом Висенс
23. Дом Фустер
24. Дом Кумалат
25. Двореца барона Куадраса
26. Дом с шипа́ми

Попытка путеводителя: (Барселона за 5 дней, 94 достопримечательности города!)

ДЕНЬ 3
27. Дом Томас
28. Дворец Рамон Монтанер
29. Дом Мила́, работает
30. Дом Серра
31. Гора Тибидабо
32. Храм Свято́го Се́рдца

Попытка путеводителя: (Барселона за 5 дней, 94 достопримечательности города!)

33. Монастырь Педральбес
34. Королевский дворец Педральбес
35. Павильоны Гуэль
36. Ворота усадьбы Миральеса

Попытка путеводителя: (Барселона за 5 дней, 94 достопримечательности города!)

ДЕНЬ 4

37. Дом Кальвет
38. Дом Рамон Олье
39. Дома Рокамора
40. Площадь Каталонии
41. Рамбла
42. Фонтан Каналетес
43. Театр Полиорама
44. Церковь Богоматери Вифлеемской
45. Дворец Виррейны
46. Рынок Бокерия
47. Дом Бруно Куадрос
48. Мозаика Хуана Миро
49. Большой театр Лисеу
50. Королевская площадь
51. Дворец Гуэля
52. Театр Принсипаль
53. Драссанас
54. Памятник Христофору Колумбу
55. Церковь Сан Пабло дель Камп
56. Равальский кот
57. Библиотека Каталонии
58. Институт изучения Каталонии Санта-Мария-дель-Пи
59. Но́вая пло́щадь
60. Римские башни на Пласа Нова Placa Nova.
61. Дом архидьякона
62. Собор Святого Креста и Святой Евлалии
63. Дом Пиа Алмойна
64. Епископальный дворец
65. Дворец наместника
66. Большой королевский дворец
67. Колонны римского храма Августа
68. Дом Каноника
69. Площадь Святого Фелипа Нери
70. Дворец правительства
71. Пло́щадь Свято́го Иа́кова
72. Ратуша
73. Музей марихуаны
74. Океанариум
75. Церковь Ла-Мерсе
76. Площадь Дук-де-Мединасели
77. Биржа, Льотжа
78. Санта-Мария-дель-Мар
79. Музей Пикассо
80. Замок трех драконов
81. Музей шоколада
82. Парк Сьютаделья, парк Цитадели в Барселоне
83. Триумфа́льная а́рка
84. Дворец каталонской музыки
85. Дом Марти

ДЕНЬ 5

86. Монастырь Монсеррат

описание всех объектов тут:
_http://zalil.ru/34551988

Дальше идет описание

ДЕНЬ 1 (03.08.2013)
1. Фонд Антони Тапиеса
Фонд Антони Тапиеса - не только флагман модернистского движения, чья постройка была завершена в 1885 году, но и крупное хранилище работ одного из самых знаменитых художников Каталонии XX века. Само здание, спроектированное Думенеком-и-Мунтане для издательства «Мунтане и Симон» (управляющим был двоюродный брат архитектора), сочетает в себе покрытую кирпичом металлическую основу с мусульманскими мотивами в декоре. Тапиес посчитал необходимым увенчать его скульптурой собственного изготовления под названием «Облако и Стул»: хотя многие видят в ней просто моток колючей проволоки, если присмотреться, сверху можно увидеть и проволочный стул.
Антони Тапиес, чье экспериментальное искусство часто несло в себе подчас трудноразличимый политический подтекст (он был ярым противником Франко в 60е и 70е годы), положил начало Фонду в 1984 году с целью стимуляции современного искусства. Большая часть работ (около 800), хранящихся и периодически выставляющихся в фонде, была пожертвована самим Тапиесом. Коллекция дает представление о ходе творческого пути художника, а также служит площадкой для выставок других современных мастеров.
На главном этаже представлена часто чередуемая выборка из основных произведений Тапиеса, этажом ниже находятся временные выставки, а в подвале можно ознакомиться с рисунками и эскизами Тапиеса. Эта коллекция 40х и 50х годов – не более чем эхо прошлого, весьма отдаленно напоминающее эклектичные работы, которыми Тапиес позже прославился.
2. Дом Бальо́ Стоимость посещения Взрослые - 11 € (кат. Casa Batlló; иногда транслитерируется в русский как «Батло» или «Батльо», также известен, как «Дом Костей») — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле (кат. Eixample), Барселона и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.
Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.
Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.
Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.
Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.
Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Той же цели служит и изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой). Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок, применяемых Гауди и при реализации других проектов.
Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Предметы мебели, созданной Гауди при оформлении интерьера, в настоящее время входят в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.
Дом Бальо находится рядом с домом Амалье и домом Льео Морера (кат. Casa Lleó Morera) и вместе с ними является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.
В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
3. Дом Амалье́ (кат. Casa Amatller; по-русски иногда неправильно пишется «Аматльер») — барселонское здание в стиле, колеблющемся между неоготикой и модерном. Свой нынешний вид получило между 1898 и 1900 годом по проекту архитектора Ж. Пуч-и-Кадафалька (кат. Josep Puig i Cadafalch).

Дом Амалье находится на улице Пассеч-де-Грасиа (кат. Passeig de Gràcia) в районе Эшампле (кат. Eixample) рядом с домом Бальо и домом Лео Морера и вместе с ними является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.
Дом, построенный в 1875 году, в 1898 году был куплен кондитером Антонио Амалье и его реконструкция была поручена архитектору Ж. Пуч-и-Кадафальку. В ходе работы, в которой участвовала целая группа художников и мастеров прикладного искусства, была выполнена перепланировка и художественное оформление дома. Здание имеет необычный ступенчатый фронтон, а на его фасаде расположен аллегорический портрет домовладельца.
В 1976 году королевским указом дом Амалье был объявлен памятником национального значения.
4. Дом Бонет архитектора Марсель лиа Кокиллат
5. Дом Мульерас Энрике Сангиера
6. Дом Лео Морера
(кат. Casa Lleó Morera) — шестиэтажное жилое здание в городе Барселона (столице автономной области Каталония Королевства Испания), шедевр каталонского модерна, одно из наиболее ярких и значительных произведений Луиса Доменек-и-Монтанера. Расположено в районе Эшапмле по адресу Пасео де Грасио, дом 35. Наряду со столь же знаменитыми домом Бальо и домом Амалье оно составляет жемчужину Барселоны — так называемый «квартал Раздора», известный разнообразием форм и деталей модерна.
На рубеже XIX и XX веков Барселона на волне промышленной революции стала превращаться из средневековой крепости в состоятельный буржуазный город. Стремительно обогащавшиеся промышленники не жалели средств на возведение зданий, споривших между собою своим роскошеством. В этот короткий период Барселона стала ареной для самовыражения целой плеяды талантливых архитекторов, скульпторов, декораторов.
Ничем не примечательное жилое здание, построенное в 1864 году, имело название Casa Rocamora и принадлежало семье фабрикантов Морера. В 1902 году глава семьи Антонио Морера-и-Бусо поручил реконструкцию здания Луису Доменек-и-Монтанеру, бывшему к тому времени уже одним из самых известных творцов каталонского модерна, конкурировавшим с самим Антонио Гауди. Заказчику не было суждено дожить до окончания строительства, работу в 1906 году принимал его сын Альберт Лео-и-Морера. В целях увековечивания имени владельца дома Доменек-и-Монтанер вплёл в орнамент, оформляющий здание, многочисленные изображения львов (Lleo) и тутовых деревьев (Morera).
Изогнутый фасад дома Лео Морера отличается богатством и сложностью форм, изысканным скульптурным орнаментом с геральдическими и растительными мотивами. Композиционным центром фасада является угловая застеклённая ротонда и акцентирующая её формы изящная башенка на углу дома. Первый этаж здания опоясан рядом розоватых мраморных колонн. Привлекают внимание выступающие балконы разнообразных форм с ажурными каменными ограждениями; большие круглые окна, разделённые пилястрами; застеклённые галереи пятого этажа
К работе над скульптурным оформлением фасада и интерьеров дома Лео Морера был привлечён скульптор Эусеби Арнау. Окна первого этажа украшали две пары женских фигур с цветами (они не сохранились). По краям широких балконов третьего этажа Арнау посадил четверых девушек, олицетворяющих технический прогресс (как его представляли себе в начале XX века). Каждая из них держит в руках одно из новейших достижений техники — фотоаппарат, телефон, фонограф и электрическую лампочку.
Не менее пышно и внутренне убранство дома Лео Морера — лестницы, узорчатые потолки, витражное остекление, мозаичные панно. Однако увидеть роскошные интерьеры нельзя — дом находится в частном владении семьи Нуньес-и-Наварро.
7. «Женщина и птица» (кат. Dona i Ocell) — двадцатидвухметровая статуя авторства Жоана Миро, изготовленная в 1983 году и расположенная в парке Жоана Миро в Барселоне. Жоан Гарди Артигас, соавтор Миро, покрыл статую мозаикой.
Бетонная скульптура была официально открыта в 1982 или 1983 году (согласно разным источникам), и являлась одной из последних работ Миро в соавторстве с Артигасом. Артигас был ответственен за добавление красной, зелёной, жёлтой и голубой плитки; ранее он делал то же с фреской на Стене Миро в Людвигсхафене-на-Рейне. Это была последняя из порученных Миро трёх работ, которые должны были приветствовать гостей Барселоны, прибывавших по морю, воздуху или, как в данном случае, по суше.
Миро не смог присутствовать на открытии, так как был слишком болен, и умер менее чем через год.
В работе использована повторяющаяся в работах Миро тема — женщина и птицы. В каталанском языке слово «птица» представляет собой образный термин для обозначения пениса. Это нашло отражение в фаллической форме основы, в голове которой есть отверстие. Скульптура оформлена в основных цветах; в теле скульптуры расположен раскол, выложенный черноватой плиткой и символизирующий вульву. Идея совмещения в скульптуре вульвы на стволе пениса не нова: примеры подобных статуй были найдены в римской скульптуре II—III века.Парк, в котором установлена скульптура, расположен возле площади Испании. Парк является популярным местом отдыха.Парк разделён на две различные территории. В нижней части есть растения, цветы, эвкалипты, сосны и пальмы; на области выше расположено искусственное озеро, у одного из углов которых размещена скульптура.
8. Площадь Испании (исп. Plaza de España, кат. Plaça d’Espanya) — одна из наиболее значимых достопримечательностей столицы Каталонии.Площадь была построена во время Всемирной выставки в Барселоне в 1929 году по проекту Жозепа Пуи Кадафальша и Гиллема Бускетса, а закончена Антонио Дардерем.Имея площадь 34 000 м2, площадь занимает второе место в Испании после площади Испании в Мадриде и перед площадью Каталонии в Барселоне.
9. Маги́ческий фонта́н Монжуика (исп. Fuente mágica de Montjuic, кат. Font màgica de Montjuïc) — фонтан, расположенный на холме Монжуик в Барселоне (Испания).Магический фонтан был построен ко Всемирной выставке 1929 года в Барселоне в футуристическом стиле в форме эллипса по проекту местного инженера Карлоса Буигаса. В тёмное время суток он подсвечивается. Музыкальное сопровождение было введено к Олимпиаде-1992. В конце сентября у фонтана проводятся шоу с представлениями и фейерверком.Более 3000 рабочих воплотили грандиозный проект в жизнь всего за год. К чаше от двух башен на Площади Испании тянутся каскады фонтанов с подсветкой. Со всех сторон площади возле водной феерии звучат изящные музыкальные мотивы, под которые 3620 струй исполняют свой завораживающий танец. В год фонтан Монжуик посещает порядка 2,5 млн человек.Фонтан работает согласно следующему расписанию: с 30 апреля до 30 сентября с четверга по воскресенье, 21:00 – 23:30; с 1 октября по 30 апреля по пятницам и субботам, 19:00 – 21:00 (шоу — каждые 30 минут).
10. Кайша-Форум - CaixaForum. В 2002 году художественный фонд каталонской сберегательной кассы открыл выставочный зал Кайша-Форум (CaixaForum) в здании бывшей текстильной фабрики, построенном в 1911 году архитектором Жузепом Пуч-и-Кадафальком.
11. Национальный музей искусства Каталонии (кат. Museu Nacional d’Art de Catalunya, исп. Museo Nacional de Arte de Cataluña, сокр. MNAC) — музей в Барселоне, создан в 1990 году в результате объединения коллекций Музея современного искусства и Музея искусства Каталонии.Музей является консорциумом города Барселона и министерства культуры Каталонии. Его штаб-квартира располагается в Национальном дворце у подножия горы Монжуик, открытом в 1929 году ко Всемирной выставке в Барселоне. В состав MNAC также входят ещё три учреждения культуры в Виланове-и-ла-Жельтру, Олоте и Сиджесе.Коллекция романики считается одной из самых полных в мире. Её основу образует уникальный отдел романских фресок, экспонируемых на соответствующем архитектурном фоне. Некоторые крупные произведения настенной живописи XII и XIII веков были вывезены в 1920-е годы из маленьких церквей в Пиренеях и подверглись соответствующей консервации. Кроме того в коллекцию входит объёмное собрание живописи по дереву и деревянной скульптуры. Национальный музей искусства Каталонии разместился в здании Национального дворца (Palau Nacional), построенного к Всемирной выставке 1929 года у подножия горы Монжуик. Его коллекции насчитывают около 236 000 работ и охватывают тысячелетнюю историю каталонского, испанского и европейского искусства, от романтизма, готики, ренессанса и барокко — до середины ХХ века. Ядро готической коллекции музея образуют каталонская станковая живопись и скульптура, представленная несколькими работами Берната Мартореля, Хайме Уге и Луиса Далмау.Искусство барокко и ренессанса представлено скромнее вследствие меньшей значимости Каталонии в тот период, но тем не менее музей располагает значительными произведениями искусства XVI—XVIII веков и не только каталонского. Заслуживают упоминания работы Эль Греко и Веласкеса. Коллекция «Llegat Cambó» представляет выдающиеся образцы итальянской и французской барочной живописи, в частности, ранней нидерландской живописи и итальянского кватроченто. В экспозицию включены также некоторые экспонаты из фондов Музея Тиссена-Борнемисы.Собрание живописи модерна объединяет известные произведения каталонского искусства XIX и первой половины XX веков. Чередой в экспозиции музея проходят различные направления этого периода, начиная от неоклассицизма и реализма, минуя модернизм и ноусентизм и заканчивая авангардным искусством.В музее работают нумизматический и гравюрный отделы, а также универсальная и художественная библиотеки. Помимо выставочной деятельности в постоянной и сменных экспозициях музей занимается реставрационными и консервационными работами.
12. Испа́нская дере́вня (кат. Poble Espanyol, исп. Pueblo español) — архитектурный музей под открытым небом, располагающийся у подножия горы Монжуик в Барселоне (Испания).Музей был открыт в 1929 году к Всемирной выставке.В музее собраны архитектура, стиль и культура различных областей Испании. В Испанской деревне Барселоны построены копии известных зданий, сооружений старой Испании. Строительство заняло 13 месяцев. Примечательно, что все здания строились в натуральную величину, кроме двух строений для соблюдения архитектурных пропорций: входные ворота были увеличены в масштабе, а здание на главной площади, находящееся слева при входе на площадь от ворот, было уменьшено в масштабе.После окончания выставки музей планировалось демонтировать, но это не было сделано. Сегодня это музей под открытым небом в черте города Барселона с магазинчиками испанских товаров, сувениров и ресторанами.Площадь музея — 42 000 м2, число зданий — 117.
13. Крепость Монжуик (кат. Castell de Montjuïc) — фортификационное сооружение на горе Монжуик, в черте города Барселона, которое дало имя двум важным битвам — 1641 и 1705 гг.Первоначально на этом месте находилась сторожевая башня. Современная крепость появилась на горе Монжуик в 1640 году, во время восстания каталонцев против Габсбургов. В начале войны за испанское наследство (1705) захвачена англичанами во главе с графом Питерборо. Через год отвоёвана испанцами.В середине XVIII века Монжуикская крепость была реконструирована по проекту Хуана Мартино Керменьо. Между 1779 г. и 1799 г. были проведены новые фортификационные работы, в результате которых крепость получила современный вид. В те годы были расширены казармы, выкопан ров. Артиллерийское вооружение крепости стало включать не менее 120 орудий. В феврале 1808 г. Монжуиком овладели войска Наполеона под командованием полковника Флорешти.Глава каталонского правительства Луис Компанис был расстрелян в крепости 15 октября 1940 года. До 1960 года форт использовался франкистским режимом в качестве военной тюрьмы. В 1963 году на территории крепости был открыт военный музей. В 2007 году крепость перешла в распоряжение муниципальных властей Барселоны. С укреплений открывается хороший вид на море, Барселону и её порт.
ДЕНЬ 2 (04.08.2013)
14. Дом Ламадрид

Не все дома, созданные знаменитым архитектором, разобраны под музеи и государственные учреждения. Дом на улице Жирона под номером 113, созданный в 1902 году, - жилой, зажатый с обеих сторон другими жилыми домами. Но даже витая в облаках, вам всё равно не удастся пройти мимо без остановки и не полюбоваться богато декорированным фасадом, балконами второго этажа и балюстрадой на крыше.
15. Дом Льопис-Буфиль, Барселона, Испания. (Сasa Llopis Bofill) (1902 г.) Carrer Bailen 113. Barcelona Casa Macaya Архитектор - Антонио Мария Галисса; (Барселона 1861-1903), каталонский модерн. Стоящий на пересечении Валенсии с улицей Байлен (Bailén) чудесный дом Льопис-Буфиль (Casa Llopis Bofill) 1902 года — едва ли не самый удачный образец оформления единым фасадом скошенного угла Эщампле. Жаль, что кроме этого дома архитектор Галисса больше ничего и не построил, занимаясь политикой и мастерской в Замке трех драконов, где вместе с Думенеком восстанавливал традиционные ремесла. Сграффито на фасаде делал Жужоль.
16. (Дом Макайя), Passeig de Sant Joan 108, завершение строительства - 1901 г.
Этот дом, построенный по проекту Пуч-и-Кадафалка, принадлежит банку La Caixa, который к счастью использует его не для финансовых операций, а для художественных выставок.
17. Дом Планельс здание, которое находится под номером 332 Avenida Diagonal в Барселоне.
Спроектированный архитектором Хосе Мария Jujol в 1924 году по поручению Исполнителя, Planells Eveli, с которым он принимал участие в строительстве других зданий. Хотя это заблокированы в каталонского модернизма, он все еще анахронизм, как архитектор Jujol как Луис Permanyer был "свободным и расходов, поместив его".
Здание находится на углу между диагональными и Calle Sicilia и участок слишком мал, архитектор получил хорошую резолюцию на основе кривых без фанфар декоративного фасада. В дизайне интерьера лестницы и перила из кованого железа.
Некоторые авторы, такие как Сола-Моралес и Карлос Флорес, связать его с немецкого экспрессиониста движения, такие как Эрих Мендельсон.
18. Храм Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди. Один из самых известных долгостроев мира.Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.7 ноября 2010 года храм был освящён папой Бенедиктом XVI и был официально объявлен готовым к ежедневным богослужениям[1]. В тот же день он присвоил собору звание Малой папской базилики (лат. Basilica minor).
История строительства 1882—1926 годы
Идея создания искупительного храма, посвящённого Святому Семейству, возникла в 1874 году и, благодаря щедрым пожертвованиям, в 1881 году в районе Эшампле был приобретён земельный надел, располагавшийся в то время в нескольких километрах от города. Первый камень в фундаменте нового храма был заложен 19 марта 1882 года, и этот день считается датой начала строительства. Согласно первоначальному проекту архитектора дель Вильяра, предполагалось создание неоготической базилики в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Была спроектирована огромная апсида, состоящая из семи часовен и обходной галереи за хорами, а окружающий здание клуатр был предназначен для соединения трёх монументальных фасадов церкви. Однако вскоре после начала строительства, в конце 1882 года, дель Вильяр покинул проект из-за разногласий с заказчиками и вместо него руководство работами было поручено А. Гауди.
В 1883—1889 годах Гауди завершил крипту, начатую его предшественником. Над созданным ранее строением дель Вильяра был возведён более высокий свод, позволивший открыть окна наружу. Свод украшен удивительно красивым замковым камнем с рельефом на тему Благовещения, а сама крипта окружена неглубоким рвом, охраняющим стены от сырости и улучшающим доступ дневного света.
Уже была начата постройка неоготической апсиды, когда, получив необычайно большое анонимное пожертвование, Гауди решил серьёзно переделать исходный проект, сохранив от него только планировку в виде латинского креста и абсолютно изменив форму и структуру здания. В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декорации получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами.
В 1892 году архитектор начал работу над фасадом Рождества. Он начал именно с этого фасада, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа. В 1895 году были завершены работы над неоготической апсидой. Одной из её особенностей являются декоративные навершия башенок и желоба водосточных труб, навеянные местной флорой и фауной, ящерками и улитками, которых можно было в изобилии встретить в окрестностях. Примерно в это же время была построена часть клуатра, соответствующая порталу Св. Девы Розария, украшенная богатым орнаментом, исполненным символизма. Сам портал Св. Девы Розария был завершён в 1899 году.
В 1909—1910 годах на месте будущего главного фасада было построено здание временной церковно-приходской школы. Она была создана Гауди для детей прихожан строящейся церкви и, как временное сооружение, не имела несущих стен. Несмотря на свой эфемерный характер, эта школа обладает уникальной конструкцией. Прочность здания достигается за счёт использования криволинейных перегородок и кровли, а разделение классных комнат не несущими веса перегородками позволяет без труда изменять планировку внутреннего пространства.
В 1911 году А. Гауди создал проект второго фасада — фасада Страстей, хотя окончательное архитектурное решение нефов и сводов появилось только в 1923 году, а строительство этого фасада было начато уже после смерти Гауди. Создание набросков третьего фасада — фасада Славы — также датируется началом 10-х годов XX столетия. К сожалению, от этой работы до нас дошли только структурно-объёмные анализы и наброски символико-иконографического характера. В проект нефов и перекрытий фасада вошли изыскания, реализованные в крипте колонии Гуэля, и конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи.
30 ноября 1925 года была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, посвящённая Св. Варнаве. Она оказалась единственной колокольней, достроенной при жизни архитектора, отдавшего строительству Храма более сорока лет своей жизни.
После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес (кат. Domènec Sugrañes i Gras), работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Храма Святого семейства и многих других известных сооружений (например, дома Бальо и дома Мила). До своей смерти в 1938 году Д. Сугранес успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930 гг.), завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада, а также провёл ряд исследований жёсткости конструкций. Начавшаяся в Испании Гражданская война помешала продолжить строительство. В довершение несчастий, во время пожара 1936 года были уничтожены многие чертежи и макеты, хранившиеся в мастерской Гауди. К счастью, часть из них позднее удалось восстановить. Строительство фасада Рождества были продолжено только в 1952 году. В этот год была завершена лестница и впервые выполнена подсветка фасада, ставшая с 1964 года постоянной.
В 1954 году было начато возведение фасада Страстей. В основу работ были положены разработки и изыскания, выполненные Гауди в период с 1892 по 1917 годы. После завершения крипты в 1961 году в ней был открыт музей, посвящённый историческим, техническим, художественным и символическим аспектам проекта. В 1977 году были воздвигнуты четыре башни фасада Страстей, а в 1986 году начаты работы над скульптурами для украшения этого фасада, законченные в начале XXI века. Примерно в это же время были установлены витражи, посвящённые Воскресению Иисуса Христа, и бронзовая скульптура Вознесения Господня.
В 1978—2000 годах были возведены главный неф и трансепты, а также их своды и фасады. В первом десятилетии XXI века были закончены своды галереи и к 2010 году должны появиться средокрестие и апсида. На них будут воздвигнуты две башни: 170-метровая башня центрального фонаря, увенчанная крестом, и башня апсиды, посвящённая Деве Марии. По плану эта часть сооружения должна содержать ещё четыре башни в честь Евангелистов. Предполагаемое окончание всех строительных работ — первая треть XXI века, когда должно быть завершено и создание фасада Славы, начатое в 2000 году.
Архитектура Храма Наружное устройство

Эта пятинефная церковь спланирована в форме латинского креста, образованного пересечением главного нефа с трехнефным трансептом. Необычайно большая по размеру апсида, под которой расположена крипта, включает семь часовен и обходную галерею за хором. Окружающий здание клуатр должен будет соединить все фасады церкви: южный фасад Страстей Христовых, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова. Сооружение будет увенчано восемнадцатью башнями. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде (на иллюстрации все башни показаны белыми кружками), высотой от 98 до 112 метров, будут посвящены двенадцати апостолам. Четыре 120-метровых башни над средокрестием в честь Евангелистов окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, а чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии будет расположена над апсидой. В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Центральный шпиль Иисуса Христа будет увенчан гигантским крестом. Высота Храма, по замыслу Гауди, не случайна: его творение не должно превосходить творение Божье — гору Монжуик. Остальные башни будут украшены снопами пшеницы и гроздями винограда, символизирующими Святое Причастие.
Фасад Рождества, большая часть которого создана при жизни Гауди, образован тремя порталами, прославляющими христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Порталы украшены выполненными в реалистичной манере скульптурами, посвящёнными земной жизни Христа. Так, над левым порталом Надежды представлены сцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиения младенцев, а его навершие символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас». Правый портал Веры содержит скульптурные картины «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». Над центральным порталом, под рождественской звездой, помещены скульптурные группы «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов», а над ними — фигуры трубящих ангелов, возвещающих рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы и др. Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц.
Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению. В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов и голосами 1500 певчих, расположенных, по задумке архитектора, по обе стороны от продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы. На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»), над которым возвышаются полихромные шпили, украшенные стилизованным изображением символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.
В декоре широко использованы тексты литургии, главные врата фасада Страстей украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский. Фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского Символа Веры.
Внутреннее устройство
Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал многие внутренние детали. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид. Все эти поверхности могут быть получены движением прямой, поэтому и их пересечение является прямой линией, что значительно облегчает сочленение различных деталей конструкции. В оформлении использована ещё одна геометрическая фигура — эллипсоид.
Геометрические формы появились в проекте примерно после 1914 года. Более ранние эксперименты мастера с формой колонн и других деталей интерьера ещё не содержат вышеупомянутых строгих геометрических поверхностей, но указывают на стремление архитектора найти определённые, одному ему известные пространственные решения. Так, при оформлении внутренней части фасада Рождества Гауди использовал колонны круглого сечения с геликоидальным или двойным геликоидальным рисунком в верхней части ствола, а в портале Розария применяются витые